Свадебное платье принцессы Дианы считали идеальным для многие поколения невест. Это сейчас оно выглядит немного нелепо, будто Диану окутало облако взбитых сливок или она надела на себя торт, но в далеком 1981 году это платье стало революцией в мире моды и послужило основой множества свадебных платьев.
Диана Спенсер выбрала такой тип платья по нескольким причинам:
Во-первых, нужно было, чтобы, свадебное платье невесты наследника британского престола сшили британские дизайнеры. Ими стали молодые дизайнеры Дэвид и Элизабет Эммануэль, которые уже разработали одно из знаменитых скандальных черных платьев Дианы, которое она примерила на первое официальное мероприятие в качестве невесты принца Чарльза.
Второй причиной такого выбора, был возраст Дианы. Будучи двадцатилетней девушкой Диана оставалась инфантильным подростком, и на своей свадьбе она хотела сыграть в сказочную принцессу. Нужно признать, что у нее это отлично получилось.
Ну и конечно, Диана или, что более вероятно, ее дизайнеры, отлично понимали, что эта свадьба станет «свадьбой века» поэтому платье должно быть грандиозным.
Как у принцессы Дианы и ее дизайнеров получилось создать самое запоминающееся платье в истории королевских свадеб
Дэвид и Элизабет Эммануэль вынуждены были «работать на камеру», дело в том, что телевизионные камеры в 1981 году не обладали таким качеством съемки, как сейчас. Но, церемония бракосочетания наследника британского престола должна была транслироваться по всему миру, а значит, стояла задача сделать такой наряд, чтобы камера могла захватить, как можно больше мелких деталей. Принцип такой же, какой использует королева Елизавета, когда надевает платья и шляпки очень ярких цветов, чтобы дать возможность даже в толпе увидеть себя.
Диана попросила дизайнера создать очень театральное платье с преувеличенными линиями, чтобы ее было видно на расстоянии. Огромные рукава, многослойный воротник, невероятно длинная фата, и букет, больше похожий на цветочный водопад — все это работало для привлечения внимания.
Даже цвет слоновой кости, который использовали для платья, был подобран с учетом возможности видеокамер, чтобы сделать платье более объемным, потому что чистый белый цвет мог бы «уничтожить» и сгладить многие детали.
Дизайнеры изучили множество описаний платьев с предыдущих королевских свадеб, нарисовали десятки эскизов и после долгих творческих поисков остановились на пышном платье в викторианском стиле — корсет, кринолин, кружева…
Диана сделала все, чтобы ее будущие подданные, которые приехали на свадьбу, могли увидеть ее хотя бы издалека.
Была и еще она причина.
Свадьба принца Чарльза и Дианы, впервые за многие годы, должна была пройти в соборе Святого Павла в Лондоне. Это огромное величественное здание, и невеста боялась «потеряться» среди такого великолепия.
Вот так выглядела свадьба леди Дианы и принца Чарльза в Соборе Святого Павла. Обратите внимание, как в масштабе огромного собора платье Дианы притягивает взгляд.
Благодаря свадебному платью принцессы Дианы пухлые рукава, собранная талия и огромное количество используемой ткани, обосновались в моде на долгие годы.
Основной материал для платья ткали вручную, на старинном ткацком станке. Старинные кружева украсили пышные рукава и оборку горловины, кроме того, на ткань нашили огромное количество натуральных жемчужин и блесток.
Для пошива платья Дианы использовали шесть видов ткани: шелковая тафта для верха, шелковый тюль для нижних юбок, перкаль, хлопок, шелковая сетка…
Серьезной ошибкой стал выбор тафты, как основной ткани. Тафта — это шелковый материал с плотным переплетением нитей, он жесткий и хорошо держит объем, но так же хорошо мнется. Пока Диана ехала в церковь, платье и шлейф сильно измялись, что очень бросалось в глаза. До нас дошли в основном «отфотошопленные» фотографии, откорректированные теми средствами, которые были доступны для фотографов того времени.
Дизайнеры платья возможно, недооценили степень того, как может измяться платье, поскольку позже они говорили о трансцендентном выходе леди Дианы из кареты как о чем-то среднем между остановкой сердца и тем, что захватывает дух.
Тем не менее, платье действительно практически разгладилось. Его истинная форма раскрывалась с каждым шагом, который делала невеста, поднимаясь по ступеням собора к портику собора Святого Павла. Трубы заревели фанфарами, возвещая о прибытии будущей принцессы Уэльской, в то время как маленькая леди Сара Армстронг-Джонс, дочь принцессы Маргарет и старшая подружка невесты, сосредоточилась на распутывании бесконечного шлейфа леди Дианы.
Диана в этот момент была похожа на бабочку, вылупившуюся из куколки. Будущая принцесса Уэльского добилась главного, вне зависимости от того, нравится ее платье или нет, о нем продолжают говорить и через 40 лет после королевской свадьбы.
Фото dressya.ru
Понравилась статья, нажмите на кнопку и расскажите о ней друзьям в социальных сетях:
Подпишитесь на наши посты в Телеграм, чтобы не пропустить королевские новости!
Читайте также:
Клатч, как стильная уловка принцессы Дианы
Принцесса Диана боялась смутить принца Уильяма своим платьем
Королева Елизавета II назвала ужасным свадебное платье Кейт Миддлтон